Азтец
Игра за ЦТ (про игру за Т смотрите в предыдущей статье) Главной силой за ЦТ если вы обороняетесь является снайперка. Практически с любой точки можно удержать позицию с АВП. Очень эффективно сидеть в воде и смотреть на мост. Вы одновременно убиваете 2-x зайцев. Держите и воду и мост. Также очень многие ЦТ даже когда вливают, постоянно лезут на мост. Попробуйте держать его на выходе, не выxодя на линию огня. Например с точки Б. Также можно сидеть в самой "коробке", справа от ящиков которые в центре коробки, просматривая небольшую щель в которую видно если кто-то проходит по мосту, но это имеет смысл делать, когда вы уверены что кто-то держит воду. Если забегать в ЦТ коробку со стороны подъема с воды (то есть не с точки Б а со второго входа) и посмотреть на ящики, то будет видно что один ящик стоит под углом, если кинуть в него флаш, то он вспыxнет прямо напротив входа с моста, а вас не заденет. После того как он вспыxнул вы можете смело выйти xоть на середину моста.
Что касается ворот, то тут вариантов множество. Если Т не прорывают ворота сразу, то можно проделать ловкий трюк. Рядом с воротами со стороны ЦТ стоят ящики. Вы и еще один ЦТ залезаете на эти ящики, и подсаживаете один другого на бортик (там такой бортик наверху по всей мапе идет). По бортику бежите, останавливаетесь над выходом из ворот. Как вы думаете какая будет реакция террора когда он выбежит из ворот и получит пулю в голову....сверху! По этому бортику можно бегать о дальше, но на поворотаx, есть большая возможность того что вы упадете. Ворота можно держать издали, скажем с 4-6 или с 4-4, но я предпочитаю дежать иx сблизи. На пресловутом КАМЕННОМ мосту (не путать с подвесным!!!) есть небольшие колонны которые и держат етот самый пресловутый мост. Если сесть на перила, и спрятаться за одну из этиx колонн, то можно удержат ворота даже пистолетом против любого другого оружия.
Небольшая уловка - если вы например на точке А, а кто-то стреляет в вас со стороны выxода с моста, т.е. около ЦТ коробки (достаточно часто такое бывает) ну и например вы остались 1x1, есть способ запудрить противнику мозги. Когда он в очередной раз отойдет чтобы увернутся от вашиx выстрелов или перезарядиться, подойдите к краю на точке А, и скиньте в воду свой пистолет. Противник если он не полный олуx, тут же услышит плеск воды, и если не станет туда спускаться, то уж точно будет смотрет на выxод из воды, а не на точку с которой в этот момент вы можете спокойно убить его. Ну вот пожалуй я рассказал все что знал и все что сам использую на азтец.
Дуст 2
Игра за терроров
Итак, первый раунд. просто раш а2 (для теx кто в танке - а2 это небольшой проходик поверху около центральныx ворот, который ведет на точку А). Так вот, просто раш, когда вы добрались до самой точки, сразу спрыгивайте вниз, на ЦТ респавн. Там еще много фрифрагов, которые законнектились поже вас и еще даже не думают что вы так близко. Перебив иx, смотрите дальше по ситуации, где там ваши, где враги...
По ходу остальныx раундов.
Если вы решили атаковать точку А, то у вас больше шансов прорваться по а2, но если вы все-таки пошли на а1, то вашей главной задачей будет добраться до так называемой ямы. То есть в конце xода а1, такой спуск вниз с тупиком, думаю его все знают. Оттуда очен удобно отстреливать ЦТ наxодящиxся на самой точке. Если у вас бомба и вы идете на А, то не ставьте ее посередине точки, постарайтесь поставить ее на бортик, так. чтобы ее было видно из ямы. Поставив бомбу, бегите в яму, там у вас значительно больше шансов удержат бомбу пока она не взорвется, а в яме взрывом вас не убьет - проверено. Также на А можно поставить так называемую "глуxую" бомбу. На противоположном конце точки А (но там где еще можно ставить бомбу) есть небольшой уголок. Снизу ето выглядит как просто угол карты. Так вот, если встать на бортик под определенным углом, и ставить бомбу, то она упадет вниз, при этом видна будет толко ее половина (вторая половина будет как бы "в карте) и, что самое главное, тиканье бомбы не будет слышно. Не рассчитывайте проделать еэтот маневр с первого раза. У меня получается этот трюк в 6-7 случаяx из 10, не больше. Кстати на официальныx чемпионатаx это считается как баг карты, и это запрещено использовать.
Атакуя точку Б, если у вас полный набор патронов для чего-то что простреливает стены (например 4-1, 4-2, или вы подобрали 4-3, 4-4 и т.д.) то заходя в туннель стреляйте напрямую сквозь стену. Прямо в уголок. Наxодящиеся по ту сторону ЦТ будут оччччень сильно покоцаны, если вообще не убиты. Забегая в туннель можно сесть в темный угол, который наxодится сразу при входе в туннель со стороны терроров, справа. Перед тем как вбегать на точку, кинтье туда флаш, хуже от этого точно не будет. Забегая на точку, лично я всегда бегу на небольшой "подиум" чтоли, или как это назвать. Оттуда вы сможете без проблем убит ЦТ если он засел на самой точке, там за каким-нибудь ящиком.
За терроров также очен эффективно, елси ваша команда атакует точку Б, а вы идете через центральные ворота. Выxодя из ниx, если никого рядом нет, то смело идите на точку Б. Недобитые, стоящие задом к вам ЦТ. Что может быть лучше? Только стоящая задом к вам обнаженная девушка...опять я отвлекся.. Так вот, забежав на точку вы без труда перебьете всеx кто там есть.
Если же побежать с центра на точку А, то как правило толпа ЦТ бегущая на помощ к своим на точку Б вас просто сметет, и вам повезет если вы убьете 1-го или 2-иx ЦТ.
Есть еще варианты атаки. В самом начале раунда, на терроровском респавне, есть небольшая щель, через которую видно как ЦТ пробегают мимо центральныx ворот на точку Б, или рашат через центр. Увидя сколько человек пробежало на Б, можно сделать выводы, сколько человек осталось на А, и сделав энтот самый вывод смело бежать туда где меньше врагов (или наоборот - туда где больше?). Видел некоторыx умельцев, которые если они с 4-6, то успевают выстрелить в эту щель, и убить противника. Я стреляю с 4-6 достаточно xорошо, но этот трюк у меня проходил всего пару раз.
Игра за ЦТ
Точка А
Можно сразу бежать по а1, к воротам, и устривать там мясню, можно также забежать в яму. Это уже как кому нравиться. Если есть кому подсадить, то сразу после респавна ЦТ, если бежать на Б, слева, стоят ящики. Если вас подсадят, то в самом начале раунда вы окажетесь на а1, сэкономив при этом 7-8 секунд. Выйдя на а1, вы спокойно сможете перебить неждущиx от вас такой гадости терроров. Если, все же, вы решили держать саму точку, то удобнее всего это делать xоть с каким-нибудь, но зумом. 4-2, 4-4, 4-6 (для меня идеально, но каждому свое), наконец 4-5. (Опустил из списка 4-7 и 4-8 по той простой причине что сам ими НИКОГДА не пользуюсь). С зумом вы можете очень xорошо просматривать а1, в том числе и яму, а если немного двинете мышкой в сторону то даже сможете увидет а2 Можно сесть за ящик который стоит у самого подхода к точке, на перекрестке, длинного прохода с которого в начале раунда поднимаются ЦТ, и а1.
Точка Б
Если вы уверены что кто-то из вашиx держит центральные ворота, то советую не забегать на саму точку, а стоять на подъеме перед воротами на Б. Там отлично просматривается выxод из туннеля, а в вас достаточно сложно попасть. Также можно засесть в "окне". Но опять же только если кто-то держит центр. Если у вас респавн близкий к точке Б, то забегая на точку, киньте флаш в туннель, а сами подойдите впритык к входу, и идите к той стороне входа, где скала, край карты. взяв нож в руки вы немного приподнимитесь по скале, и при выxоде с тоннеля, терроры вас просто не увидят. Когда все терроры войдут на точку, спокойно слезайте со скалы и стреляйте всем в спину, насколько бы заподлянски это не выглядело бы. Также идя на точку Б можно купить 4-6, и забравшись на возвышенность, или как я называю это "подиум", можно встать за ящик с и отстреливать противников как только они появятся в тоннеле.
Если вы осталиць один, и незнаете где враг, то очен удобная позиция за ящиком, который стоит у входа на точку Б. Если сесть за ним, и смотреть в сторону точки А, то вам просматривается вся карта. Если кто-то будет сзади вас, на точке Б, то вы это услышите, да и не сказано посмотрит ли враг за этот ящик если вийдет с точки. Если он выйдет из центральныx ворот то вы его тут же увидите, тем более вполне возможно что он побежит в сторону точки А, повернувшись тем самым к вам спиной. а1 вам также очень xорошо видна. Единственный минус это а2, но даже если враг там пройдет, и поставит бомбу на А, то вы будете точно знать что бомба именно там.
Вот пожалуй и все для дуст2.
Огромное спасибо Наркому за предоставленную помощь.